четверг

Зрительные диктанты

      На зимних каникулах я наткнулась на методику И.Т. Федоренко - "Зрительные диктанты". Использование зрительных диктантов по этой методике способствует формированию навыка беглого чтения, развития у детей внимания, зрительной и оперативной памяти, а так же орфографической зоркости.
       Эта методика состоит из 18 наборов, каждый по 6 предложений. Особенность этих предложений такова, что, если первое предложение состоит из 2 слов - 8 букв, то последнее из 18 набора состоит уже из 46 букв. Наращивание длины предложений происходит постепенно по 1-2 буквы. Время работы со всеми 18-ю наборами составляет 2 месяца.
       Я использовала зрительные диктанты как состоящие из простых предложений, так и с использованием пословиц, поговорок, примет. Объяснение смысла пословиц и поговорок развивает речь детей. Мы на уроках не просто писали диктанты, мы разбирали каждое слово на наличие в нем известных нам орфограмм, выполняли дополнительные задания, соответствующие теме урока.
       В конце 3-ей четверти мы написали диктант, который писали до использования данной методики. Я сравнила оба этих диктанта. Вот какие результаты я получила: на 45% увеличилась грамотность детей. Значительно уменьшились ошибки, связанные с безударной гласной в корне слова. К примеру Алексейкин Илья в конце 2-ой четверти в этом диктанте допустил 7 ошибок с безударной гласной в корне слова. То после проведения методики, таких ошиббок осталось только 2.
       В общей сложности за всю третью четверть мы написали 25 таких диктанта. Работу по этой методике я планирую проводить и в четвертой четверти и в 4-м классе тоже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий